Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №26 Тракторозаводского района Волгограда"

МОУ СШ №26

Адрес: 400046 Волгоград ул.Дзержинского 68 А


Организация питания.

тел. ответственного за питание в школе:

+7(442) 74-03-21 Морозова Ольга Егоровна

 

Нормативная база:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №26  Тракторозаводского района Волгограда»

 

Согласовано:

 

На заседании совета школы

 

«15» декабря 2014г.

Утверждаю:

 

Директор МОУ СШ № 26

          _________ Е.А. Колокольникова

«02»марта  2015г.

                                                                             

Положение

об организации питания учащихся в школе

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение  о  порядке  организации  питания  учащихся  в  муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 26 Тракторозаводского района  Волгограда»   (далее –  "Положение")  устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  учащихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями).

 1.2. Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса. 

1.3. Положение разработано в соответствии с:  

·     Федеральным  законом от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

·     Федеральным  законом от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ « Об образовании в Российской  Федерации».

·     Федеральным законом от 21 июля 2005г.№94-ФЗ « О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных  и муниципальных нужд».

·     Федеральным законом  от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ « О контрактной  системе в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

·     Федеральным  законом  от 30.03.1999 года  №52-ФЗ " О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 

·     СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,  учреждениях начального и среднего профессионального образования"; утвержденные постановлением Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации  от 23 июля 2008г.№45.

·        Сан Пин 2.3.2.1324-03 « Гигиенические  требования к срокам годности и условиям  хранения пищевых  продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача  Российской Федерации  от 22 мая 2003г. №98.

·        СанПин 2.3.2.1078-01» Гигиенические  требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного  врача  Российской Федерации от 14 ноября 2001г.№36.

·        Санитарными правилами «Организация и проведение  производственного  контроля за соблюдением  санитарных  правил  выполнением  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП1.1.1058-01» (до вступления в силу соответствующих технических регламентов), утвержденными постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001г. № 18.

·        СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.

·        Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012г. № 213н/178.

·        Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005г.№1111-ОД « Об организации питания обучающихся(1-11 классы) общеобразовательных организациях Волгоградской области».

·        Постановлением Главы администрации Волгоградской области           от 13 марта 2003г. № 170 «О предельной  наценке на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях»

·        Решением Волгоградской городской Думы от 10.12.2008 №13/376 «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра».

·        Решением Волгоградской городской Думы от 22.04.2013 №76/2257 « О даче согласия на передачу в безвозмездное пользование объектов недвижимого и движимого имущества Волгограда лицам, с которыми  по результатам конкурса или аукциона заключены муниципальные контракты на оказание  услуг по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда».

 1.4.   Основной задачей организации питания учащихся в МОУ СШ №26 Тракторозаводского района Волгограда является:

üобеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием;

üгарантирование качества и безопасности, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд

üпропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

      2.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

2.1.  Организация  питания  учащихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности образовательного учреждения.

 2.2.  Для  организации  питания  учащихся  используются  специальное  помещение,  соответствующее  требованиям  санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

•      соответствие числа посадочных мест буфета-раздаточной установленным нормам; 

•      обеспеченность  технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям; 

•      обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; 

•      соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Российской Федерации.

На  пищеблоке постоянно должны находиться:  

•    заявки  на  питание,  журнал  учета  фактической  посещаемости  учащихся;  

•    журнал бракеража готовой  кулинарной продукции; 

•    журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

•    копии  примерного 10-дневного  меню,   Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области

•    ежедневные меню;

•    приходные  документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество  поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия,  и др.);  

•    книга отзывов и предложений.   

2.3   Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  учащимися  и  родителями         (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащимися  на  платной и (или)  бесплатной  основе. 

2.4.  Администрация  образовательного учреждения   обеспечивает  принятие  организационно- управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся. 

2.5  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся  в  общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 

  2.6.Питание  в  образовательном учреждении  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд (приложение  №2  к  СанПиН  2.4.5.2409-08). 

  2.7.Обслуживание  горячим  питанием  учащихся  осуществляется  работниками предприятия поставщика горячего питания,  имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

   2.8.На поставку питания заключаются контракты (договоры). Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую  базу,  специализированные  транспортные  средства,  квалифицированные  кадры.  Обеспечивать  поставку  продукции,    соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и  иных нормативных документов.

 2.9.Гигиенические  показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.  

2.10.Директор  школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием. 

2.11.Приказом  директора  образовательного учреждения  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за полноту  охвата учащихся питанием  и  организацию питания на текущий  учебный  год.  Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания,  осуществляет  ответственный за питание.

 

   3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. 

3.1. Питание  учащихся  организуется  на  бесплатной  основе  за  счет  бюджетных  средств.

3.2.Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  образовательного учреждения,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 

3.3.Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме  односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

 34. Отпуск  горячего  питания  учащимся  организуется  по  классам  (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий. 

 3.5.  Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает  сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие  классные  руководители,  педагоги  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену учащихся перед едой

3.6  Проверку  качества  готовой и  кулинарной продукции осуществляет  бракеражная  комиссия  в  составе  медицинской  сестры,   заместителя  директора  школы  по учебно-воспитательной  работе.  Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражные  журналы. 

3.7.  Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: 

•      своевременно  совместно  с  ответственным  лицом за  оборот  денежных  средств  на  питание  производит  замену  отсутствующих  учащихся,  получающих бесплатное питание; 

•      принимает  меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно-гигиенического режима;

•      ежедневно  принимает  от  классных  руководителей  заявки  по  количеству питающихся учащихся на следующий учебный день;

•      передает  заявку  для  составления  меню-требования,  меню  и  определения стоимости питания на день;

•      осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков  и обедов.

  

 

4.   ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

4.1. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья учащихся 1 – 11 классов  обеспечиваются бесплатным горячим питанием после предоставления пакета документов:

Категория

Предоставляемые документы

Учащиеся  из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

Заявление родителей.
Справка о праве на бесплатное питание, предоставленная из  социальной защиты населения

Учащиеся,   находящиеся в социально-опасном положении (особо нуждающиеся)

Заявление родителей.
Акт обследования жилищно-бытовых условий членами родительского комитета класса.
Решение Совета школы.

4.2. Решение о предоставлении учащимся бесплатного питания принимает директор школы.

4.3. Право на получение бесплатного питания возникает у учащегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

4.4. На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных представителей) директор школы издает приказ о предоставлении учащихся бесплатного питания и утверждает список обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание.

4.5. Оформление документов на бесплатное питание проводится в соответствии с законодательством.

4.6. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель и ответственный за питание.

 

 5.    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)   УЧАЩИХСЯ

          Родители (законные представители) учащихся имеют право:

·        Подавать заявление на обеспечение своих детей бесплатным питанием в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;

·         Вносить в установленном порядке в администрацию школы положения по улучшению организации  питания учащихся лично, через родительские комитеты и Совет школы.

·        Знакомиться с примерным и ежедневным меню;

·        Принимать участие в деятельности Совета школы по вопросам организации питания учащихся;

·          Родители (законные представители) учащихся обязаны:

·        При представлении заявления на бесплатное питание ребенка предоставить администрации школы все необходимые документы, предусмотренные  действующими  нормативными правовыми актами;

·        Своевременно предоставлять администрации школы достоверную информацию о праве на получение бесплатного питания их ребенком;

Своевременно сообщать классному руководителю или медицинскому работнику школы о болезни ребенка или его временном отсутствиив школе для снятия его с бесплатного питания, на период его фактического отсутствия.

 

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №26  Тракторозаводского района Волгограда»

 

Согласовано:

 

На заседании совета школы

«15» декабря 2014г.

Утверждаю:

Директор МОУ СШ № 26

          _________ Е.А. Колокольникова

«02»марта  2015г.

 

 Положение о бракеражной комиссии школы

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Положение разработано в соответствии с

·      Федеральным  законом от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

·      Федеральным  законом от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ « Об образовании в Российской  Федерации».

·      Федеральным законом от 21 июля 2005г.№94-ФЗ « О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных  и муниципальных нужд».

·      Федеральным законом  от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ « О контрактной  системе в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

·      Федеральным  законом  от 30.03.1999 года  №52-ФЗ " О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 

·      СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,  учреждениях начального и среднего профессионального образования"; утвержденные постановлением Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации  от 23 июля 2008г.№45.

1.2.Бракеражная комиссия создается приказом директора школы в начале учебного года.

1.3. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом.

1.4. Основные задачи бракеражной комиссии:

       Предотвращение пищевых отравлений.

       Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

       Контроль за соблюдением температуры горячих блюд при раздаче.

       Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

1.5.  Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция, жесткость, сочность и др.

1.6. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены методикой проведения данного анализа.

 

2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

2.2. Определяется запах пищи. Запах определяется при затаенном дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селедочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

2.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.

2.4.  При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила предосторожности:

ü  из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде;

ü   вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

3. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРВЫХ БЛЮД.

3.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которому можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

3.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение ее в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

3.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественное мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных пленок.

3.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротертых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

3.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосоленности, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

3.6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгорелой муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом др.

4. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВТОРЫХ БЛЮД.

4.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) дается общая.

4.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

4.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зерна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зерен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши ее сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

4.4.Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкими и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

4.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

4.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус имеет горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно ее усвоение.

4.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного ее вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором ее жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД.

5.1. Наличие внешнего вида, оценка вкуса, наличие формы.

 

6. ПРАВА БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ.

6.1. в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;

6.2. контролировать наличие маркировки на поступаемых продуктах;

6.3. проверять качество поступающей продукции;

6.4. контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;

6.5. вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА

7.1.  В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек: медицинский работник, работник пищеблока и представитель администрации школы.

7.2. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа.

 

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

8.1. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца «Журнал бракеража готовой кулинарной   продукции».

8.2. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен   печатью учреждения; хранится бракеражный журнал у заведующего буфета-раздатки.

 

 

 

 

 

 

Льготное питание

К льготным категориям учащихся относятся

  • школьники, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума ;
  • школьники, проживающие в многодетных семьях;

 

Льготное питание предоставляется начиная с числа , следующего за числом подачи заявления.

 

 

Учащиеся, не имеющие льгот, приобретают питание за полную стоимость.

Что делать, если ребенок имеет право на льготу, но не попал в список Горцентра?

  • Малообеспеченные – необходимо обратиться  в отдел социального обеспечения по месту регистрации;
  • Дети с хроническими заболеваниями – необходимо обратиться в поликлинику по месту регистрации;

 

Родители (законные представители) школьников, подавшие заявление, несут ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых сведений, являющихся основанием для назначения льготного питания.